Клиновая задвижка

Н
25 апреля 2019

Устройство и принцип работы клиновой задвижки

Основные детали клиновых задвижек

  • корпус,
  • затвор,
  • шток,
  • штурвал,
  • сальниковый узел,
  • крышка корпуса,
  • направляющий диск.

Задвижки являются одним из важнейших элементов в трубопроводе. Их принцип работы основан на перекрытии потока газообразных и жидких сред посредством изменения площади проходного сечения в системах, сооружённых из труб диаметром 50 — 2000 мм, функционирующих при диапазоне рабочих давлений от 4 до 200 кгс/см2, температурах среды не выше 565 ºС.

Структура представляет собой корпус и крышку, которые при соединении образуют полость для рабочей среды (под давлением). Внутри это полости помещен затвор. Его перемещение между седлами (они располагаются параллельно или под небольшим углом схождения) происходит вертикально, то есть перпендикулярно оси обоих седел и подведенных к ним отверстий, соединенным с трубопроводами. Изменение положения затвора (в открытом или закрытом состоянии) обеспечивается резьбовой парой шпиндель-ходовая гайка.

Область применения клиновых задвижек

В зависимости от вида трубопровода, применяется соответствующая запорная арматура. Очевидно, что спектр применяемых задвижек здесь широк. Фланцевые задвижки нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Допустимо использование в широком диапазоне температур, давления и диаметра трубопровода – до 565 градусов Цельсия, 25 Мпа и 2000 мм соответственно. Удобны для тепло- , газо- и водоснабжения, транспортировки нефти и газа в промышленных масштабах:

  • В отопительной системе;
  • В транспортной отрасли при перевозке нефтепродуктов;
  • В коммуникационных трубопроводах энергетики;
  • В трубопроводах пароходства.

Плюсы и минусы задвижек клинового типа

Стоит обозначить положительные и отрицательные характерные черты стальных и чугунных клиновых задвижек:

конструкция не сложна, это повышает работоспособность и ремонтопригодность продукта. Тем не менее обслуживание, монтаж и чистка устройства затруднены в силу постоянного движения (или напора – при состоянии «закрыто») потока в магистрали;

благодаря малому гидравлическому сопротивлению они комфортны с целью установки на магистральных трубопроводах с высокой скоростью и напором рабочей среды. Закрывание и открывание отверстия происходит плавно, это позволяет избежать гидравлического удара в системе;

в силу конструкции не могут использоваться для регулировки расхода рабочей жидкости (газа), но не среды с твердыми включениями. Применяется только для обеспечения транспортировки или прекращения потока. Мгновенное действие невозможно, длительность периода перевода устройства из положения «закрыто» в положение «открыто» и наоборот зависит от скорости ручного привода штока (для всех моделей, кроме автоматических). При этом допустимо движение рабочей среды в обе стороны, без изменения сопротивления;

уплотнительные элементы в клиновых задвижках подвержены быстрому износу.

Чугунные задвижки – наиболее распространенный вид задвижек фланцевых. Чугунная фланцевая задвижка состоит из корпуса, крышки, шибера, втулки с резьбой, уплотнительных колец, шпинделя, маховика, съемного клина и фланца сальника. Разностороннее применение фланцевых задвижек из чугуна вызвано простотой конструкции, относительно небольшой длиной, возможностью применения в различных условиях и средах, а также небольшим гидравлическим сопротивлением. Также можно выделить ключевые причины, благодаря которым задвижки чугунные фланцевого типа являются столь распространенными:

  • Высочайшая степень надежности;
  • Продолжительный срок службы, возможность многоразового применения;
  • Довольно высокая стойкость к воздействию коррозии;
  • Выгодная стоимость по сравнению с остальными более современными задвижками.

На сегодняшний день, за счет использования новейших технологий и качественного чугуна, фланцевые задвижки почти ни чем не уступают по характеристикам остальным более современным задвижкам, при этом их стоимость на порядок ниже.

Второй вид фланцевых задвижек – это стальные задвижки.

Стальные задвижки фланцевого типа не используются для регулировки потока среды — его увеличения/уменьшения или изменения направления движения. Фланцевую задвижку из стали обычно используют для подачи сред, не вызывающих коррозию металла, как соединитель трубопровода и оборудования, нескольких трубопроводов или отдельных элементов трубопроводной системы.

С помощью стальных фланцевых задвижек полностью перекрывается подача пара, газа, воды, нефти или масла. По сравнению с чугунными, стальные фланцевые задвижки имеют такие отличительные способности, как:

  • Устойчивость к повышенным температурам, резким перепадам температуры;
  • Способность выдерживать очень высокое рабочее давление;
  • Высокая стойкость к воздействию коррозии, долговечность;
  • Минимальное гидравлическое сопротивление.

Сейчас задвижки стальные фланцевые используются практически везде, без них нельзя представить нормальное функционирование трубопроводных систем.

Заказать обратный звонок

55,52,51,49,56,55,49,102,102,102,98,98,54,97,57,54,56,99,54,57,102,52,50,52,102,98,99,53,97,48,101,51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо за оставленную заявку!
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время